Тюменский проект Hook Tmn делает из джута и рафии сумки, шляпы и предметы интерьера. Таня Цесарева создала бренд, который за год сумел выйти на зарубежных заказчиков.

Таня рассказала, как с нуля открыть мини-производство без команды и получать ежемесячный доход.

От вредного производства к экоматериалам

Таня по образованию геолог, она работала в лаборатории литолого-минералогических исследований керна. Специфика работы заключалась в постоянном взаимодействии с вредными производственными факторами, например наличие и содержание паров соляной кислоты.

Сказать, что это вредно? Ничего не сказать! Химзащита была плохая и здоровье начало страдать. Чем больше девушка работала на вредном производстве, тем отчётливее понимала: она не собирается заниматься этим всю жизнь. После декрета Таня решила что, начнет жизнь с чистого листа, уволится из рутинной работы и будет искать дело для счастья.

Но в планах она больше не видела никакой химии, поэтому при выборе нового направления деятельности решила: будет заниматься чем-то для души и с безвредным. Таня нашла отклик в джуте, рафии и хлопке.

- Это чистые и гипоаллергенные материалы, которые делают меня и клиентов ближе к природе. На фоне происходящего кошмара я начала учиться мастерству вязальщицы, чтобы постепенно уйти от работы, которая приносила вред здоровью, и жить в достатке.
Крючок и излишнее обучение

В начале 2022 года Тане исполнилось год с тех пор, как она стала заниматься декором для дома. Она вспомнила о том, что перед этим помнила все инструменты - крючки - которые в последний раз держала на уроках технологии средней школы: крючок и нитки. «Обставлять дом изделиями ручной работы - это кайф, и они стильные, функциональные», - говорит Таня. В сети есть такие бизнесмены, которые используют слово jute в названии аккаунтов. Она решила быть «не как все» и взяла за основу крючок - hook, потому что знала: джут будет из разных материалов!

В начале 2022-го исполнилось пять лет с того момента, как Таня стала заниматься декором для дома. Но перед этим ей предстояло вспомнить, как пользоваться крючком на уроках технологии в средней школе. - Вязание - мое любимое занятие из множества других, не менее популярных направлений для творчества. Таня: «Обставлять дом вещами ручной работы - кайф, к тому же они удобные и функциональные».

Тане обошлось обучение в 30 тысяч рублей, но она уверена - это не стоило денег. Она собирается сама проводить мастер-классы и надеется, что ученику будет интересно.

- Мне некому было подсказать, что это лишние траты. Лучше обучаться у тех мастеров, чьи работы приносят эстетическое удовольствие, а не у тех, чьи корзины даже не держат стенки. Но это мой путь - долгий и с ошибками.

В процессе обучения Таня разработала логотип магазина, продумала визуал и запустила таргет. jute - популярное слово у бизнесменов, которые занимаются продажей изделий из джута. Она решила быть не как все и взяла крючок - hook, поскольку понимала: вязать она будет из разных материалов.

Идеи от клиентов и ковёр за 15 тысяч

Если пролистать публикации в Hook_tmn, то можно увидеть три основных вида изделий: корзины и ковры. Таня готова создавать абсолютно всё, что ей нужно. За создание нового изделия она предоставляет Тане скидку в 20%.

- Мне нравится создавать сумки, предметы для сервировки стола, а недавно впервые удалось связать детскую игрушку! Мои идеи - мои клиенты. Я всегда воплощаю их желания. Они подкидывают много нового, но я не боюсь и с радостью берусь за незнакомое.

Таня установила цены так, чтобы изделия были доступными. Самые ходовые стоят от 700 рублей до 15 тысяч рублей. Например, на сумму до полутора тысяч рублей можно приобрести подносы и сервировочные салфетки. Шляпы стоят от трёх до шести тысяч, бельевые корзинки - от пяти до 12 тыс. рублей и ковры - в среднем около 15 000 руб.

Девушка начала получать заказы от друзей и знакомых, но только через пару месяцев появились первые заказы.

- Поначалу было тяжело привлекать заказчиков. Не считаю своих близких клиентами: находить аудиторию вне круга своего общения куда сложнее. Зато сейчас моими изделиями начали интересоваться люди за пределами России: например, недавно у меня появился клиент из Италии.

Таня открыла для себя прелесть Reels - раздела в Instagram, где собраны короткие видео с продавцами из зарубежных стран. Социальная сеть предоставляет огромное количество возможностей, - утверждает создательница бренда. Благодаря одному ролику магазин нашела девушка из Италии, и это первый опыт для Татьяны с иностранцами за рубежом!

В основном заказчики приходят от таргетированной рекламы в Instagram* - это 85%. И офлайн-методы хорошо работают. Например, участие в ярмарке хендмейд подарков.

- Спрос на изделия ручной работы, да ещё и из натуральных материалов очень велик. Общество всё больше склоняется к близости с природой, хочет наполнить дома теплом и уютом природного происхождения.

Четыре километра джута и самозанятость

В месяц магазину нужно порядка 100-150 метров каната для корзин и пять бобин джута - это около 4 км. Таня заказывает материалы из Санкт-Петербурга и Москвы, посылка весит больше 15 кг.

Выручка составляет около 30-40 тысяч рублей в месяц, расходники за это же время тратятся 10-15 тыс. руб; других затрат у проекта нет. В итоге бренд приносит около 20-25 тысяч рублей в месяц, но Таня считает это только началом - ведь магазину всего год.

Таня работает на дому и платит 4%, как все самозанятые. Возможно, увеличить количество заказов поможет наличие готовых изделий. Таня говорит, что на это ей не хватает времени и в итоге вяжет индивидуально по всем заказам!

Если поднос можно изготовить за час-два, работа над более масштабными изделиями займет не меньше пяти дней. Таня понимает, что если думать об увеличении прибыли и наборе помощников не обойтись.

- Моя цель - открыть мастерскую, где будут проводиться мастер-классы, продаваться множество изделий - не только вязаных, но и работ других мастеров города. А пока работаю одна - зарабатываю себе имя и постоянных клиентов.

Первая экспериментальная статья

написанная Искусственным интеллектом (AI).

Источником вдохновения для AI стала

статья Леси Гордиенко